Бугрова Елена Александровна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

30 ноября [сб]

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе провела воспитатель Бугрова Е. А. 

Тема: «Я – гражданин России».

Цели:

Образовательные:

  - продолжить знакомство детей с конвенцией о правах

ребенка;

  - довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок  является гражданином государства, в котором живет;

  -  закрепить и обобщить знания детей о государственных  символах России – флаге, гербе.

Развивающие:

- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

 - развивать положительное отношение к правам других;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости своим государством;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Оборудование: - карточки со слогами  ро, ди, на

- полоски бумаги разных цветов для фланелеграфа;

- изображение гербов (3 шт.);

- ромашка «Каждый ребенок имеет право»;

- детские книги и иллюстрации со сказками.

Активизировать словарь:  гражданин России, отечество, отчизна, свидетельство о рождении, декларация, президент, голосование.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Дидактическая игра «Сложи слово из слогов»

ди  ро на

- Какое слово получилось?

- Что такое Родина?

- Как еще можно сказать? (Родина – отчизна – отечество)

- Вспомните, какие три символа – три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России? (флаг, герб, гимн)

3. Дидактическая игра «Собери флаг».

- Соберите из полосок бумаги флаг России (на фланелеграфе).

4. Дидактическая игра «Найди герб».

- Из предложенных вариантов выберите герб России;

- Опишите герб России;

- Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный. 

– Ни одно важное событие страны не обходится без этих

отличительных знаков.

Граждане России гордятся своими гербом и флагом. И вы тоже являетесь гражданами нашей необъятной Родины.

5. Физминутка «Российская страна».

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина – Россия

У нас у всех одна. 

6. Беседа «Я – гражданин России».

– С какого возраста человек является гражданином своей страны?

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России – россияне.

- Какой документ подтверждает ваше гражданство?

- В свидетельстве о рождении записано, что вы – граждане России. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства

- Стихотворение:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

7. Беседа «Каждый ребенок имеет право».

– Давайте вспомним, какие права есть у детей?

- Рассматриваем ромашку «Каждый ребенок имеет право».

· Право на обучение

· Право на имя и гражданство

· Право воспитываться в семье

· Право на информацию

· Право на отдых

· Право на защиту

· Право на медицинское обслуживание

- В каком документе записаны все права, которыми обладают дети?

- Конвенция о правах ребенка

8.  Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках?»

- Рассматриваем с детьми выставку детских книг

· «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь)

· «Гадкий утенок» (право на имя и семью)

· «Теремок» (право на собственность)

· «Буратино» (право на образование; дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы; никто не имеет право жестоко обращаться с детьми»

· «Айболит» (право на медицину)

· «Сказка о Царе Салтане» (право на жизнь и свободу)

· «Кот, лиса и петух» (право на жизнь)

· «Снежная королева» (право на заботу и семью)

· «Лягушка – путешественница» (право на свободное передвижение)

· «Цветик – семицветик» (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых)

· «Золушка» (дети не должны использоваться в качестве рабочей силы)

9. Беседа «Все на выборы пойдем».

– Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

- А президент – это кто?

- Как зовут президента России?

- Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это тяжелая и ответственная работа.

Но президент не один управляет нашим государством, ему помогают члены правительства, депутаты.

В нашей стране один раз в четыре года выбирают людей, достойных стать депутатом, помощником президента.

В выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Выбирают путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот т станет депутатом.

- А кто из вас был на избирательном участке?

10. Дидактическая игра «Если б я был президентом…»

 – Ребята, давайте представим, что вы выросли и стали депутатами или даже президентами.

- Какие законы вы бы предложили, чтобы людям в нашей стране жилось лучше?

11.  Итог занятия.


b24c9ce4ce7f2d6af7cd27c35a338ce7.jpgfdb5290a0c52c03dbb83d4344776e424.jpg1bab3051017d46f3011024cc56290e1e.jpg4982053a5ac9feca686e2983f267a8b8.jpg8e11c0267884744b0d2811e17634da21.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.